🟪 Цвет фона комнаты в GameMaker
Введение
В этом уроке я покажу, как просто изменить цвет фона комнаты
в GameMaker через код GML.
Для этого нам понадобится всего одна функция —
layer_background_blend(background_element_id, blend);
Эта функция управляет смешиванием фона sprite.
По умолчанию в новой пустой комнате на фоновом слое «Background» нет спрайта,
но применение цветов через функцию layer_background_blend()
работает.
Пробуем на практике
Выбираю комнату, в Room Settings нажимаю на кнопку [Creation Code], чтобы открыть окно редактирования кода для комнаты и пишу следующий код.
var background = layer_background_get_id(layer_get_id("Background"));
layer_background_blend(background, c_white);
С помощью функции layer_background_get_id()
получаем идентификатор слоя в комнате
и с помощью функции layer_background_blend()
применяю смешивание с белым цветом.
В GameMaker есть константы уже готовых цветов, со списком которых можно ознакомиться на этой странице: Colour And Alpha.
Применяем свой цвет
Я уверен, что в 99% случаев цветов предложенных GameMaker не хватит.
Ничего страшного. Можно прибегнуть к функции make_colour_rgb(red, green, blue);
.
Она создаёт цвет из цветовой модели RGB. У функции три аргумента, вполне очевидные и не требуют дополнительного пояснения.
Полный пример кода с использованием своего цвета.
var background = layer_background_get_id(layer_get_id("Background"));
var my_color = make_colour_rgb(71, 45, 60);
layer_background_blend(background, my_color);
Готово. Запускаем игру и наслаждаемся результатом.